Поездка в Будапешт. На автобусе, поезде, автомобиле. Что выбрать?

Помните крылатую фразу: "Автомобиль не роскошь, а средство передвижения"? И еще одно известное выражение: "Ударим автопробегом по пьянству и разгильдяйству!" В нашем случае, ну очень в тему. Длительные новогодние праздники (слава богу) закончились и пора активно включаться в работу. А дела требуют нашего присутствия в венгерской столице, то бишь надо планировать поездку в Будапешт.

Какой транспорт выбрать? Автобус, поезд или автомобиль? Поговорим сегодня о том, как быстрее, выгоднее, комфортнее и удобнее добраться в город Будапешт. Рассмотрим на нашем конкретном примере. Маршрут Кестхей - Будапешт - Кестхей.

 

Автомобиль в нашей семье тоже не роскошь, это  необходимость, без него мы, как без рук, хотя вернее сказать, как  без ног.. Я не большой любитель общественного транспорта, впрочем как и мой муж.

 

Передвигаемся по местным окрестностям (региону Zala) практически всегда только на авто. Это безусловно дороже, чем на автобусах, бензин в Венгрии удовольствие не из дешевых, а кушает наша 3,5 литровая  лошадка немало, но это гораздо удобнее, комфортнее  и быстрее. Если выбираемся в Будапешт, который от нас находится в двухстах километрах, то тоже,чаще всего, опять же на автомобиле..

 

Вот и 23 января 2014 года мы собирались съездить по неотложным делам в венгерскую столицу на авто, но в связи с определенными обстоятельствами, его пришлось отправить на техобслуживание в местный сервис. Поэтому было принято решение прокатиться до Будапешта автобусом. 

Ближайшая от нас автобусная станция (и ж/д станция) находится в Кестхее. Autóbuszállomás Keszthely, Mártírok útca 2

Автостанция в городе Кестхей
Автостанция в городе Кестхей

Расписание отправления и прибытия автобусов можно посмотреть здесь: 

http://www.menetrendek.hu/cgi-bin/menetrend/html.cgi

 

Как пользоваться системой поиска на этом сайте? Сложного ничего нет. Давайте разберемся и параллельно выучим новые венгерские слова. Например, нам надо узнать расписание автобусов до Будапешта из Кестхея на 23 января 2014 года.

 

Что мы видим в поле поиска на сайте:

Odaút - в одну сторону;

Visszaút - туда и обратно.

Выбираем маршрут в одну сторону.

 

В поле "Indulási település/ megálló" вписываем город или станцию отправления на венгерском языке. В нашем случае это Keszthely. В поле "Érkezési település/ megálló" - город или станцию прибытия, у нас это Budapest.

 

Под полем Utazás napja (день поездки)  - выбираем дату.

 

Под полем Naptipus можно выбрать  Adott napon (конкретный день) или bármely napon (любой день). Мы с вами уже выбрали конкретную дату.

 

В правой колонке можно задать поиск по следующим параметрам: 

egész nap - весь день;

délelőtt - утром;

délután - после обеда;

adott időpont - конкретное время.

 

Следующие поля это:

Legkorábbi indulás (самое раннее отправление);

Légkésőbbi érkezés (самое позднее прибытие).

Выбрали то, что нас интересует,  и теперь нажимаем кнопку Keresés (Поиск). 

 

Откроется расписание. Мы выбрали утренний вариант: отправление из Кестхея в 7.30, прибытие в Будапешт в 10.05. Время в пути 2.35 минут, прибытие на станцию Népliget (Неплигет). 

 

На расписании вы можете видеть место отправления и прибытия, время в пути, километраж. Внимательно посмотрев расписание, вы увидите, что самое минимально возможное время в пути при поездке на автобусе в Будапешт, это 2 часа 25 минут, а максимальное - 4 часа 30 минут. Mindennap в крайней правой колонке означает, что рейс ежедневный. Да, и на некоторых рейсах есть зона Wi-Fi.

Все отлично, но надо еще добраться до автобусной станции (autóbusz állomas) в Кестхее, а живем то мы в Вонярцвашхедь. Что делать? Зная время отправления автобуса в Будапешт, можно заказать такси до Кестхея, что я в данном случае и сделала.  Можно конечно от нас и на автобусе добраться, билет стоит в районе 250 форинтов. Но времени в пути это займет гораздо больше, и топать надо пешком рано утром до остановки (хотя остановка близко), что не очень то комфортно для нас.

 

Кстати, такси заказать совсем не так сложно, как думают многие из вас, и боятся это самостоятельно сделать. Изучаете венгерский язык? Вот и попробуйте это сделать сами, не обращаясь к услугам переводчиков. Отличная практика! И желательно еще о стоимости проезда спрашивать, чтобы не было сюрпризов. Для информации: от нашего дома до автостанции Кестхея  в среднем можно добраться на такси за 2000 - 2300 форинтов. 

Автобусная станция, г. Кестхей
Автобусная станция, г. Кестхей

На автостанцию приехали минут за пятнадцать до отправления нашего автобуса.

Здесь же находится и железнодорожная станция, поэтому я успела зайти в зал ожидания, в котором размещаются билетные ж/д кассы, выйти на перон и сделать несколько фотографий. 

Значок на изрядно пошарпанной двери сообщает, что можно бесплатно воспользоваться интернетом. Проверила, подключилась быстро, скорость нормальная.

В зале ожидания человек пять, не больше. Кассирша довольно грозного вида явно скучала, но в то же время внимательно следила взглядом за моими передвижениями от одного информационного стенда к другому. Я всегда в поисках полезной информации.. Поэтому внимательно читаю и фотографирую все, что вижу :). И видимо это настораживает..

 

Да, кстати, прочитала еще на одной двери, что билетная касса работает ежедневно с 3.30 утра до 23.00 часов (naponta 03.30-től  23.00- ig).

Автобус наш подошел к остановке ровно по расписанию, в семь тридцать. Пассажиры медленно, не торопясь, один за другим заходили в автобус, оплачивали водителю проезд и рассаживались на свободные места. Никакой давки, толкучки  и распихивания локтями друг друга в желании занять лучшие места не наблюдалось. Все чинно, важно, благородно :).

 

За двоих мы заплатили водителю наличными 7590 форинтов и получили одну квитанцию. 

Места нам достались отличные, во втором ряду. Кресла довольно удобные, с подлокотниками, но могли бы быть слегка пошире. А может кому то надо меньше есть? :)

 

Есть крючки, можно повесить небольшую сумочку или пакет. В салоне чистенько  и тепло. Впечатления от автобусной поездки самые приятные, водитель явно профи, дорога отличная, сухая, температура воздуха плюсовая, долетели до станции Неплигет в Будапеште ровно за два с половиной часа. 

Будапешт встретил довольно приветливо. Спускаемся  в метро.. Двигаемся по стрелке..

Девушки на кассе говорят только на венгерском, причем очень быстро, понять сложно. Поэтому, чтобы не мучить ни себя, ни их, я просто показала одной из них наш маршрут, распечатанный на бумаге, плюс произнесла название станции метро, до которой нам надо добраться. Это сработало, две минуты и у нас в руках микроскопические билетики за триста пятьдесят форинтов. 

Билетик, который мы купили
Билетик, который мы купили

Турникетов при входе в метро нет, а вот контролеров мы зафиксировали. Они проверяют билеты у входящих пассажиров. Прежде чем спуститься в метро, надо купленный билетик засунуть в маленький компостер. Техника на грани фантастики :)

Будапештское метро это три ветки: синяя, красная и желтая. Метро простое, неглубокое и старенькое. 

Мы проехались по синей ветке, потом перешли на другую, красную  и прокатились еще несколько остановок, до нужной нам станции. На синей ветке вагоны старенькие и обшарпанные, трясутся так, что немного страшновато. 

На красной линии вагоны более новые и симпатичные. 

Станции нам показались (видимо по сравнению с московским метро) довольно унылые и даже мрачноватые. 

Но на самом деле, это не так важно, главное, что народу в метро не много, все работает и добраться можно до нужной точки просто и быстро. А красот на самом деле  в Будапеште и так предостаточно, только выйди из метро.... 

Транспортная схема Будапешта
Транспортная схема Будапешта

За несколько часов мы расправились с нашими делами. Плюс успели пообедать в приятном кафе. Кухня отличная, а десерты просто супер!

Заказали итальянскую пасту, в сливочно-грибном соусе, с рукколой и пармезаном.  Я как всегда выбрала кофе меланж, а муж заценил шоколадный десерт, который сфотографировать не успела, так он быстро испарился ...

Пора собираться домой. В Кестхей решили вернуться не автобусом, а на поезде. А так как мы были в Буде, то несколько остановок на автобусе и мы уже на Южном вокзале (Budapest Déli pályaudvar). С этого вокзала можно купить билеты на поезда, следующие в нужном нам направлении, на Кестхей. 

На южном вокзале, Будапешт
На южном вокзале, Будапешт

Budapest Déli pályaudvar (Южный вокзал) -  один из трёх железнодорожных вокзалов Будапешта, наряду с вокзалами Ньюгати и Келети.  Если вокзалы Келети и Ньюгати находятся в Пеште, то вокзал Дели расположен в будайской части, а именно в первом районе Буды. Рядышком с вокзалом находится станция метро «Дели пайаудвар», это конечная станция второй линии метро. 

На огромном табло при входе в здание южного вокзала можно посмотреть расписание ближайших отправлений. Прочитали на табло, что через двадцать минут в нашу сторону отправляется электричка по маршруту Шиофок - Кестхей - Надьканижа, время отправления в 15.30, Indul (отправление)  с седьмого пути. 

 Билеты второго класса купили в кассе по цене 3705 форинтов. 

Поезд голубенький, опять же старенький, явно видавший много на своем веку, с надписью MÁV - start. 

Кресла с подлокотниками  и подголовниками, довольно удобные, только ткань на них немного грязная. Наверху есть полки для  багажа. 

Сели в вагон второго класса в хвосте поезда на свободные места. Пассажиров мало. Заполняемость вагона меньше трети. После отправления, минут через пятнадцать билеты начали проверять. Контролер - женщина посмотрела наши билетики и сказала, что нам надо перейти в первый или второй вагон. Как мы поняли, эти вагоны, в которые нас отправили, открепляются от основного состава в Кестхее. 

 

Потопали в первый вагон, минут десять открывая и закрывая за собой бесчисленные двери вагонов. По ходу движения заценили вагоны первого класса, они посимпатичнее, имеют прозрачные перегородки и пассажирские кресла выглядят более новыми. 

 

В первом вагоне всего двадцать шесть кресел и пять пассажиров. Мы сели лицом друг к другу, так удобнее, можно выпрямить и положить на противоположные сиденья порядком уставшие ноги, предварительно сняв обувь, и слегка подремать. Что мы и сделали. 

В 17.00  наш поезд прибыл в Шиофок. Стоянка была примерно пять минут. После Шиофока было еще несколько остановок, и в 18.30 мы благополучно прибыли в Кестхей. Дорога отняла у нас ровно три часа. На полчаса больше, чем дорога на автобусе.

 

Если говорить о комфорте, то в поезде, в полупустом вагоне и вытянутыми ногами, нам понравилось больше, чем в автобусе. И постоянная скорость движения поезда располагает к отдыху и ко сну, укачивает, как ребенка в коляске. 

 

Полусонные мы вышли с поезда, и  буквально через пару минут к автобусной остановке подошел автобус на Балатондьерек (идущий  в нашу сторону), на вид совсем новенький мерседес. 500 форинтов на двоих за билет у водителя, и примерно минут через двадцать мы уже дома. Уф!!! 

Сравним стоимость поездки на разных видах транспорта в одну сторону в нашем случае. Самое экономное средство передвижения - это поезд. Но время в пути на поезде может составлять в среднем от 3 до 6 часов. Чуть дороже поездка на автобусе. Самый быстрый и комфортный, но дорогой способ добраться до Будапешта это на автомобиле (считаем только расход бензина по цене 401,9 форинтов за литр 95). Оптимальный вариант (цена, комфорт и время), на мой взгляд, это поездка на автобусе.

 

Передвигаться на такси по нашему региону Зала примерно в восемь - девять  раз дороже, чем на обычных рейсовых автобусах. Например, 250 форинтов стоит билет на автобус до нашей деревни от автостанции Кестхея, и от 2000 до 2300 форинтов обойдется поездка на такси. 

Маршрут Кестхей-Будапешт или Будапешт-Кестхей
транспорт время в пути стоимость поездки на двоих комфорт
автомобиль  2 часа 9200 форинтов 1 место
автобус от 2 часов 25 минут до 4 часов 30 мин 7590 форинтов 3 место
поезд от 3 до 6 часов 7410 форинтов 2 место

Поддержите блог взносом на развитие!

Подпишитесь на новости блога и получайте заметки первыми!!

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Оставить комментарий

Комментарии: 6
  • #1

    Вадим28 (Среда, 29 Январь 2014 22:53)

    Наташа,к стоимости поездки на автомобиле можно еще прибавить 1:25 стоимости ТО,при межсервисном интервале 10000 км, на 400 км пробега и износ резины...))) От скуки я подсчитал для нашего автомобиля=4600 форинтов*,туда и обратно...При наших с Вами почти одинаковых технических параметрах автомобиля, поездка в Будапешт и обратно обойдется: 9200+9200+4600=23000 форинтов...

    *Стоимость самого дешевого ТО и не самой дорогой резины... Надеюсь не утомил Вас занудством...)))

  • #2

    Вадим28 (Среда, 29 Январь 2014 22:58)

    Забыл еще приплюсовать стоимость матрицы...)))

  • #3

    Наталья Железнова (Среда, 29 Январь 2014 23:20)

    Да, Вадим, если попробовать посчитать все расходы и прибавить еще стоимость платного проезда 2975 форинтов, то поездка в Будапешт и обратно обойдется примерно в 26 тыс.форинтов.

  • #4

    Вероника (Четверг, 30 Январь 2014 12:02)

    Давно хотела в Будапеште побывать. Прочитала статью, как будто с вами прокатилась.
    Тем более, что я люблю такие самостоятельные путешествия.

  • #5

    Оля (Воскресенье, 02 Февраль 2014 09:38)

    Наталья, огромное спасибо. Информация бесценна, так как мы собираемся лететь в Будапешт и хотим попробовать самостоятельно добраться до Кестхея.

  • #6

    Николай Романов (Среда, 02 Апрель 2014 20:37)

    Ценная статья-инструкция! Когда готовлюсь к какой-либо поездке, всегда доволен, если удается найти подобные статьи.
    Сейчас готовлю свое путешествие по Европе, тщательно изучаю сайты железных дорог Германии, Франции, Чехии.
    К Будапешту примеривался в январе, когда стоял вопрос, не отказаться ли от поездки в Таиланд из-за революции. Как раз были очень дешевые авиабилеты в Будапешт у одного из лоукостеров... Думал, если полетим, то еще в Вену на поезде проехать... Но пока не случилось.